ВИКТОР БРИТВИН. АЛЬБОМ





Еврейская девочка



"Иосиф". Х.м.



"Май". Х.м.



"Кафе на набережной". Холст, масло



"Кентавр". Х.м.



"Меланхолия". Х.м.



"Монастырь". Х.м.



"Морозный день". Х.м.



"Окраина". Х.м.



"Памятник рыцарю". Х.м.



"Призрак в библиотеке". Х.м.



"Портрет актрисы Е.Солдатовой". Х.м.



"Гуля". Х.м.



"Розовая кружка". Х.м.



"Серое платье". Х.м.



"Южная ночь". Х.м.



Интервью для сайта "Элита Чувашии"

Бритвин Виктор Глебович, художник

-Вы преподавали в педагогическом университете. Какие впечатления?

-Мне понравилась группа, с которой работал. Я посчитал долгом закончить свою работу с ними – вел их до последнего курса.

-Какой у вас основной принцип преподавания?

-Стараюсь не оставлять студентов без задачи. Cтудент-художник должен иметь свою индивидуальную цель. Рисунок, композиция, работа над картиной – у всех процесс развивается по-особому, значит, педагог должен ставить задачи индивидуально, каждому – свои. Когда студент имеет четко обозначенные ориентиры, понимает свои ошибки и то, как их исправлять, имеет ясную цель на уроке, он работает направленно. Подтягивает рисунок и подтягивается сам до определенного уровня.

-Что главное в художнике, чему вы пытаетесь научить?

-Очень много требований к художнику. Во-первых, сначала пытаюсь показать студентам, что работа художника – труд, который, в принципе, не должен прекращаться никогда. Художники не уходят на пенсию, у них нет праздников, выходных, они должны работать постоянно. Художники воспринимают мир по-особенному. Заостряют свое внимание на других вещах, компонуют и устанавливают связи несколько иначе, чем все остальные люди.

-То есть, вы принадлежите к тем, кто утверждает: талант-99 процентов труда и лишь 1 процент гения?

-Согласен. Хотя, наверное, дело обстоит наоборот: 99 процентов гения и 1 процент труда.

-Вы – лучший книжный илллюстратор России…Мы перед интервью разговаривали со студентами, которым вы преподавали. Они восхищаются вами.

-Спасибо…

-Какие книги вам больше нравится иллюстрировать?

-Книги, которые мне нравятся как читателю. У меня довольно широкий охват произведений. Люблю классические вещи: Чехова, Толстого, Пушкина, Лермонтова, всю отечественную классику, практически. Люблю Булгакова. Мне нравится очень большое количество разных писателей и поэтов. Есть произведения, которые захватывают сюжетом, темой, а есть талантливо написанные.

-Что вам запомнилось?

-Большая и напряженная работа над «Тысячей и одной ночью»: пришлось перелопатить много материала.Понравилась работа над книгой Солдатовой «Путешествие в страну цифр и букв»: она потребовала изобретательности и очень творческого отношения к иллюстрированию. Раскрываю орфографический словарь, выписываю слова и пытаюсь компоновать, например, на букву Ф - фрак, форма, фиолетовый… Стремлюсь, чтобы композиция имела сюжет и состояла из этих предметов.

-Как иллюстрируется классика?

-Прежде, книгу надо прочитать, понять: если не поймешь – естественно, не сумеешь выделить главное. Надо выбирать ситуации, достойные изображения, понять смысл книги, то, ради чего она написана, выделить поворотные пункты, поворотные кусочки, затем суметь их зафиксировать. Потом - когда вчерне сделано – необходимо дополнительное погружение в атмосферу, нужна работа с этнографическим или историческим материалом. Костюмы, архитектура, оружие, посуда, экипажи, много всяких мелочей, вплоть до правил приличия, правил поведения. Если я изображу сумерничающего, который сидит, хотя человек выше чином стоит – будет неправильно, недопустимо для России XVIII-XIX веков: тогда, если входил старший чин, даже на ступеньку выше, то низший чин обязан был вставать, не имел права сидеть. Об этом художник должен знать, хотя в книге все и не говорится.

-Но ведь каждый понимает книгу по-своему…

-Естественно, рисую по своему разумению. Не претендуя на абсолютное понимание книги, пытаюсь изобразить свое отношение.

-Какую книгу вам бы хотелось иллюстрировать?

-Я бы с удовольствием поработал над иллюстрациями к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н.Гоголя. Мне нравится Гоффман.

-Мистика?

-Не то, чтобы мистика, но есть в них какая – то тайна и есть цветистость. Очень люблю Диккенса, интересен этот автор. Не сказка, но и не взрослая литература – для подростков, юношества.

Марина МАКСИМЫЧЕВА, Александра ДАНИЛОВА

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ







На главную страницу сайта

Альбом картин-2

Интервью порталу "Элита Ч"